Персональный менеджер

Есть такая замечательная программа как EssentialPIM. Она представляет собой почти аналог Microsoft Outlook, но с некоторыми особенностями. Например, она имеет portable-вариант, что позволяет ее хранить на флэшке и запускать в любом месте. Вторым «плюсом» я считаю модуль хранения паролей — это та фишка, которой мне зверски не хватало в Outlook, чтобы остаться с ним навсегда. Третьим серьезным «плюсом» можно считать более простой интерфейс. Я всегда ратовал за user-friendly. Много лет я использовал эту программу, был вполне ею доволен. Но, как обычно, всему приходит конец.
«Минусы» программы:

  1. Использование таблиц в заметках почти невозможно. Если вы хотите скопировать какую-то таблицу из интернета и добавить ее в заметки в программе, то будьте готовы к тому, что границы таблицы будут невидимыми. И это не изменить. Хоть убейтесь!
  2. Если вам нужно вставить текст без сохранения форматирования используйте комбинацию Ctrl+G. Это, казалось бы, безобидное отклонение вызовет некоторые неудобства. Например, попробуйте использовать ту же комбинацию для вставки текста в письмо через буфер обмена. Вы будете неприятно удивлены результатом.

Про остальное даже не хочется вспоминать и писать. Если есть желание, то почитайте форум программы. Согласен, баги есть у каждой программы. Согласен, что, если разработчик программы — это один человек, а не команда, то решение проблем может затянуться. Но должен сказать, что за много лет использования программы, проблем было решено не так уж и много. В оправдание можно написать, что:
а) написание портативной версии программы, работающей через firebird, требует определенного мастерства;
б) в своем роде программа все-таки является уникальной. Я перебрал много аналогов, но всегда оставался ими недоволен.
А теперь о том, что меня заставило написать этот пост. Сразу оговорюсь, что программу я использую далеко не один год и даже приобрел пожизненную лицензию.

  1. Я хочу полной мобильности и совместимости. Это значит, что я хочу в любой точке планеты получить доступ к своим данным, которые будут доступны только мне. На любом устройстве: компьютере, телефоне, SmartTV, RaspberryPi, ESP8266... Утрирую, конечно, чисто для примера. И защита этих данных стоит далеко не на последнем месте.
  2. Храниться данные должны в одном месте, но с автоматическим резервированием, которое не требует моего участия и ожидания, пока программа сделает копию базы. В Windows бэкап базы на флэшке сейчас занимает более 10 минут, тогда как в Linux — 2 минуты максимум.
  3. Совместимость приводит к тому, что требуется много сервисов, каждый из которых контролирует свой фронт работ. Например, если брать EPIM, то я не могу сделать в ней синхронизацию с каким-нибудь сервером LDAP или CardDAV, который я, например, могу использовать в качестве базы контактов почтового сервиса. Нет, с CardDAV я могу сделать синхронизацию, но сейчас это больше похоже на покупку оборудования компании D-Link — никогда не знаешь, что тебе попадется — или проработает много лет, или будет постоянно глючить. В общем, лотерея.
  4. Забудьте о том, чтобы хранить документы в их «первозданном» виде, который совместим с пакетом MS Office или, хотя бы, LibreOffice. Даже если у вас получится, то скопировать его «наружу» у вас не выйдет. Просто обломайтесь! Хрен вам! Но можете хранить их в качестве вложений в заметку. Тогда да, все будет хорошо. Но... Читайте следующий пункт.
  5. Если вы решите просмотреть файл, прикрепленный к заметке, или, не дай бог, вложенный в письмо, то вас снова ждет сюрприз — он, скорее всего, не откроется. Потому что будет удален ДО того как успеет запуститься программа, ассоциированная с этим типом файла. Единственным выходом здесь является повторная попытка открыть файл, не закрывая уже запущенного приложения.
  6. Исходя из предыдущих пунктов, в список сервисов добавляется еще «облако», которое будет позволять хранить и редактировать документы офисного формата: документы, таблицы, просто текстовые файлы. Например, тот же Nextcloud с подключенным модулем OnlyOffice. Должен сказать, очень неплохая замена стандартному пакету MS Office.

По сути, написать можно многое чего я хотел бы видеть в этой программе. В первую очередь, ей не хватает гибкости в настройках и синхронизации. Да, компания развернула свое облако, которое позволяет проводить синхронизацию с программой. Но платно, разумеется. И была бы цена адекватной...
В тоже время разработчики достаточно консервативны в плане добавления дополнительных функций. В начале использования программы мне было бы очень удобно, например, иметь в списке возможностей также RSS-ридер. Просто потому, что некоторые производители оборудования, с которым я тогда работал, публиковали новости на самом сайте и в формате rss. Но не будешь же каждый день заходить на сайт, чтобы проверить нет ли там чего нового? Работы и без того хватает.
По итогу размышлений, я пришел к выводу, что для удовлетворения всех моих пожеланий мне придется разворачивать свой сервер, подключая нужные службы по мере необходимости. Немного «спасает» меня тот факт, что на одной из предыдущих работ мне пришлось столкнуться с linux и разобраться с ним, чтобы иметь возможность корректно настраивать сервер. Вследствие этого пришлось полностью перейти на него дома. И, в конечном счете, дома появился свой сервер, на котором крутится этот сайт, почта, сервер jabber, Nextcloud, сервер baikal и еще много чего. Остается только одно маленькое «но» — объединить все эти службы :-) Половина работы, в принципе, проделана, остаются нюансы.

Отправить
Поделиться